ВС РФ: продавец должен вернуть деньги, если программное обеспечение товара перестало работать

После покупки смарт-часов и фитнес-браслета потребитель не смог их использовать: интернет-сервис, с помощью которого работали эти устройства, был закрыт.

Продавец отказался возвращать деньги и спор дошел до суда. На момент обращения в суд гарантийный срок товара истек, срок службы установлен не был.

Суды трех инстанций потребителю отказали:

- на момент покупки устройств онлайн-сервис работал;

- потребитель не требовал от продавца безвозмездно устранить недостатки товара.

Верховный суд не согласился с такой позицией и отправил дело на новое рассмотрение:

- программное обеспечение технически сложного товара должно работать в течение всего срока службы товара;

- потребителю не нужно отдельно заявлять требование о безвозмездном устранении недостатков в ситуации, когда восстановить работу программного обеспечения невозможно в принципе.