Поправки в Кодекс об административных нарушениях должны навести порядок в применении эвакуаторов. В том числе ограничить сферу действия этих страшных машин. А так же дать возможность водителям устранить нарушение до принятия жестких решений.

Напомним, что регулировать эвакуацию стали неспроста. Огромное количество конфликтов возникает на этом поприще. Последней каплей стало суточное заседание в машине, уже погруженной на эвакуатор, одного из автомобилистов. Отсутствие четких правил работы, заоблачные требования по оплате навязанных услуг, невозможность обжаловать решение об эвакуации - все это вместе потребовало внесения изменений в федеральное законодательство, чтобы ни один регион не занимался самоуправством.

Итак, какие новации предусмотрены в новом документе? Во-первых, задержание транспортного средства больше не распространяется на случай, когда водитель забыл права дома. Сейчас информационное поле настолько развито, что сотрудник ГИБДД может в любой момент убедиться, что водителю права выдавались и они действуют в момент проверки . Штрафа в 500 рублей и журения на тему, ай-ай ай, документы надо возить с собой, не избежать, но зато машину не отберут.

Вторая новация этого документа - четкое указание, что эвакуировать автомобиль можно только в том случае, если он припарковался под знаком, оснащенным дополнительной информационной табличкой, сообщающей о том, что работает эвакуатор. До сих пор автомобили, припаркованные с нарушением требований знаков и разметки, можно было увозить на штрафстоянку без всяких оговорок.

Эта поправка вступит в силу в отличие от всех остальных, предусмотренных законом, только через два месяца. Зато через десять дней после официального опубликования должны заработать следующие поправки. В законе теперь четко прописано, что если есть возможность устранить причину задержания машины до того, как эвакуатор тронулся с места, то автомобиль должны вернуть. Поводом может быть появление водителя на месте.

Чтобы не возникало лишних конфликтов, должностное лицо, которое оформило задержание транспортного средства, должно присутствовать на месте, пока эвакуатор не тронется в путь. До сих пор довольно часто происходило следующее: водитель возвращался к машине, которую уже погрузили на эвакуатор, но вернуть ее автовладельцу никто не мог потому, что тот, кто оформил задержание, уже исчез.

Еще одна новация - это эвакуация автомобиля, припаркованного на месте, предназначенном для инвалидов. На них могут стоять только те автомобили, которые перевозят инвалидов. Эти машины должны иметь соответствующий знак. А чтобы не навешивали на себя эти знаки все подряд, вводится еще и штраф за незаконную установку такой таблички - 5 тысяч рублей.

Одна из главных причин конфликта водителей и эвакуаторщиков - странная организация движения. Поставил вечером машину на улице, где это разрешено, а с утра стоят новые знаки и работают эвакуаторы. Чтобы избежать конфликтов, те кто отвечает за организацию движения, не менее чем за 20 дней до установки новых знаков и нанесения соответствующей разметки, должны предупредить водителей о грядущих изменениях.

Итак, какая польза от принятого документа?

Перед тем как остановить машину водитель должен убедиться, что нет информационных щитов, предупреждающих о смене организации дорожного движения в ближайшее время.

Если под знаком, запрещающим остановку или стоянку нет информационной таблички о том, что работает эвакуатор, то остановка под этим знаком обойдется только штрафом (вступит в силу в августе).

Если, вернувшись на место парковки машины, водитель обнаружит ее погруженной на эвакуатор, он может смело требовать вернуть ее на место. Желательно все снимать на видео, потому что потом будет сложно доказать, что эвакуатор стоял, а не начал только что движение.

Отменять решение должен тот, кто его вынес. Это должностное лицо должно быть на месте. И именно оно должно дать соответствующую команду эвакуаторщику.